Татуировка: непристойность или украшения?

татуировка

Какие ассоциации могут быть вызваны у православного человека со словом «татуировка»? Наверное, не очень хорошие. Оно и верно, сегодня львиная доля тату находится на спинах осужденных в тюрьмах. Кроме этого вспоминаются слова из Книги Левит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]» (Лев. 19:28). Да и вообще внутреннее чувство подсказывает, что не подобает приличным взрослым людям на теле рисунки рисовать. Тем более не смываемые. Ребячество это.

С другой стороны, нет четкого запрета со стороны Церкви. В нее приходит люди с самым разным прошлым, иногда и в татуировках. Более того, некоторые из этих людей потом становятся священниками. Истинная мудрость тут в том, что смотреть в первую очередь нужно не на внешность, а на сердце человека. А со своим телом он как-нибудь сам потом разберется. В целом в церковной среде и среди верующих отношение к татуировкам скорее негативное. Ведь древность они являлись частью языческих магических обрядов.

Иногда изображения на теле становятся даже причиной мученичества. Так, копты, изображая на своей руке тату креста, нередко терпят за это смерть, страдания и ущемления со стороны исламистов. Вряд ли у кого-нибудь повернется язык говорить, что в их случае это грешный поступок. Когда на теле несмываемый знак, тем более на видном месте, не получиться скрыть свои убеждения. Это постоянное свидетельство.

Но одно дело, когда тату набивается ради веры, а другое, когда причина сокрыта в человеческой гордыне. Христос смотрит на сердце. Если кто-то живет в мегаполисе, повесил на шею крест и еще хочет наколоть его на груди, то здесь уже попахивает лукавством. Как будто он хочет сказать: «Я православный, смотрите и трепещите, узрите какая большая моя вера. Смотрите на меня, у меня даже на коже кресты нарисованы». Наверное, такие поступки это что-то среднее между метанием бисера перед свиньями и произношением имя Господа всуе. Толку от такого мало.

Другое дело, если татуировка относится не к вере, а к сторонним предметам. Тут тоже важно различать мотивацию. Если полуголая девица над мягким местом рисует себе бессмысленную закорючку, вряд ли такой поступок можно оправдать. Скорее за все это делается для привлечения внимания мужчин, для разжигания сексуальных желаний, придания себе более соблазнительной внешности. Сюда же и относятся изображения на шее, плечах, животе. Все это имеет довольно похабную цель. Чистая девушка никогда не станет покорять мужчин таким образом, она будет содержать свою душу и тело в чистоте, удивлять всех своим трудолюбием, добротой и скромностью.

Тигр на плече у молодого парня это тоже, как правило, продукт его собственной гордыни и желания привлечь внимание. Хочется выделиться, быть более весомым, подчеркнуть какие-либо свои качества и способности. И если обычный человек может как-то попытаться это оправдать, то верующему ничего подобного совершать не стоит. Ведя борьбу с чувством гордыни, крайне пагубным может оказаться ее подпитка посредством татуировки.

С другой стороны, если после десятков лет плавания бывалый моряк сделает себе изображения якоря, то это будет его личное дело и ругать его тоже будет нельзя. Тут, опять таки, важна мотивация и внутреннее чувство. Ради чего это было сделано: ради пустой гордыни, или как знак принадлежности, как дань дружбе или любимому виду деятельности. Но все равно, даже здесь, если сам чувствуешь, что пользы от этого нет, лучше воздержаться.

Отдельного разговора заслуживают тюремные наколки. Большинство из них содержат изображения христианских святынь. Рисовать на коже лики Богородицы, купола храмов и тому подобные вещи кощунственно. Хотя даже это не может помешать обращению заключенных в Православную веру, ведь никто не откажется крестить по-настоящему покаявшегося заключенного, пока он не выйдет на свободу и не выведет изображения на теле.

Вот что еще интересно. Настороженное отношение к татуировкам, как ни странно, возникает в сознании естественным образом. Даже неверующие люди рассматривают их как ничто нечистое, нехорошее, вредное. Редкие родители разрешат своему несовершенному сыну делать на теле рисунки. Они понимают, что это глупо, что это не принесет никакой пользы. В голове возникают ассоциации с чем-то преступным, порочным.

Многие люди, придя к вере, чувствуют себя неуютно из-за наличия татуировок. Внутреннее чувство им подсказывает, что так быть не должно. Бог создал человека прекрасным от утробы матери. Своим вмешательством мы вряд ли сделаем лучше. Нет ничего удивительного в том, что обладатель тату начинает расценивать их как что-то инородное.

Для физического здоровья это тоже неполезно. Болезненная процедура проникновения иглы под кожу может завершиться внесением инфекции. Это может быть как дерматит, так и что-то посерьезнее, гепатит например. Краска под кожей нередко вызывает зуд и аллергические реакции, иногда приводит к экземе. Сознательный вред своему телу ради пустых вещей никогда не приветствовался в церковной среде. Да и со временем, по прошествии пяти или десяти лет, первоначальный рисунок постепенно начнет терять былую форму. В старости же он и вовсе превратится во что-то неопределенное, что только уродует своего обладателя.

Если вдруг у кого-то возникло желание сделать рисунок на теле, нужно честно спросить себя, зачем это нужно. Можно с уверенностью сказать, что мало кто найдет действительно объективную причину для этого. Скорее всего тут будет скрываться лишь желание что-то кому-то доказать или как-то себя выгоднее представить. Но самодостаточному человеку это все не нужно, так как он не имеет необходимости доказывать свою важность окружающим.

Учитывая все вышесказанное, вывод напрашивается не совсем неоднозначный. Нельзя точно ответить на вопрос, что же такое татуировка: непристойность или украшение. Нужно знать причины и мотивацию человека, который ее сделал. Но, определенно, тату в том виде, в котором оно распространено сейчас, больше тяготеет к первому варианту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>